Игры-головоломки — это отличная альтернатива для тех, кто устал от бесконечной стрельбы, сражений, гонок и прочих привычных атрибутов традиционных жанров. Подобные же видеоигры выступают отличной разминкой для мозгов, заставляя человека думать нестандартно и развивать свои способности в области логики, мышления и смекалки. Таких проектов на удивление очень много, но ниже представлены только лучшие представители, способные подарить по-настоящему уникальный игровой опыт.
↑ Лучшие игры-головоломки на ПК
↑ The witness
Игра-головоломка в открытом мире, где игрокам предстоит исследовать живописный остров в океане и попутно разгадывать множество интересных загадок и головоломок. Всего в проекте присутствует не менее 650 задач на сообразительность, однако, для прохождения не обязательно решать их все. Игру отличает яркий визуальный стиль и пестрая палитра. Центральный герой безымянен, а сюжет как таковой отсутствует. Здесь есть как элементарные головоломки, так и сверхсложные, способные кинуть вызов даже искушенному геймеру.
↑ Inside
Нашумевший мрачный инди-платформер в 2D-стилистике с элементами головоломки от создателей Limbo (2010), рассказывающий эмоциональную историю маленького мальчика, пытающегося выжить в крайне опасном месте. Протагонист может лишь убегать или прятаться, а на пути его ждет множество опасностей и испытаний. Большинство местных игровых механик завязано на взаимодействии с окружением для решения геймплейных задач. Сюжет в игре подается через образы и ситуации, а диалоги и какие-либо объяснения происходящего отсутствуют, что породило множество теорий, касающихся истории.
↑ Unravel
Видеоигра в жанре пазл-платформер, вышедшая в 2015 году. Игрокам предстоит взять под свое управление антропоморфное существо по имени Ярни, состоящее из пряжи. Герой отправляется в долгое путешествие, чтобы найти воспоминания о своем происхождении и семье. Большинство всех игровых механик завязано на использовании ниток, тянущихся прямо из тела главного героя. Пряжа не бесконечная, поэтому данный ресурс нужно использовать с умом. Также протагонист может взаимодействовать с предметами окружения, используя их для решения головоломок.
↑ Chromagun
Видеоигра-пазл, основная идея которой заключается в использовании красок разных цветов. Игрокам необходимо взять под управление специальное оружие, стреляющее краской и начать красить стены, используя при этом помощь дроидов-работников. Цель игры — решать головоломки, правильно используя и переставляя роботов, меняя их цвет и задавая им направление. Вся игра состоит из 26 уровней-головоломок, имеющих лишь одно правильное решение, поэтому ошибки здесь фатальны.
استفد من الخصائص الفريدة لـ برنامج 888starz الآن.
↑ Little Nightmares
Платформер с элементами хоррора и квеста, рассказывающий мрачную и загадочную историю. Главная героиня — маленькая девочка по имени Шестая, оказавшаяся на таинственном подводном судне, именуемым Чревом. Данное место очень опасно и населено разнообразными опасными монстрами, сталкиваться с которыми точно не стоит. Все что есть у героини — это зажигалка, с помощью которой она может освещать себе путь и желтый дождевик. Квест реализован в 2.5D-cтиле, а игровой процесс в основном состоит из решения нетрудных головоломок.
↑ Portal
Один из самых ярких и известных представителей жанра головоломок в игровой индустрии. История проекта разворачивается в мире серии Half-Life, а все действия происходят от первого лица. Играть придется за девушку по имени Чел, которой предстоит пройти множество испытаний на сообразительность и логику внутри специальной научной лаборатории. Весь игровой процесс фокусируется на использовании специального устройства, способного соединять разрывы материи с помощью порталов. Через них можно моментально перемещаться в пространстве или переносить вещи.
↑ We Were Here
Уникальное кооперативное приключение-головоломка, требующее обязательного наличия микрофонов у двух игроков. История разворачивается в заброшенном замке, где один игрок находится в небольшом укромном месте, а второй свободно перемещается по залам. Цель приключения — найти друг друга и покинуть место. Участникам этого сложного путешествия необходимо грамотно взаимодействовать и помогать друг другу, используя голосовую связь для выполнения сложных логических задач.
↑ Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter
Видеоигра в жанре adventure, рассказывающая об опасных приключениях Шерлока Холмса. Игра сочетает в себе элементы следующих жанров: детектив, триллер, квест. Примерив роль одного из лучших детективов, игрокам предстоит раскрыть пять захватывающих и интригующих дел. Чтобы добиться успеха, необходимо будет заниматься сбором улик, допрашивать свидетелей и подозреваемых, и конечно же, использовать легендарный дедуктивный метод. Игроки могут свободно исследовать локации для поиска новых зацепок и подсказок.
↑ The room
Мистический трехмерный инди-проект, который задумывали по началу выпустить только на мобильных устройствах. Перед игроками представлена сложная шкатулка, состоящая из несколько слоев, потайных дверей и ящичков. Цель — постепенно открыть всю шкатулку, поэтапно используя различные фрагменты изделия, доставаемые из него. Справившись со всеми задачами, открывается новый слой шкатулки. Всего здесь четыре таких уровня. Также в проекте присутствует небольшой сюжет, подающийся через записки.
↑ Superliminal
Инди-головоломка с видом от первого лица с уникальными механиками. Игрокам необходимо сбежать из сюрреалистичного мира снов и иллюзий, решая различные сложные задачи. Местные паззлы основаны на искажённой перспективе и оптических иллюзия, поэтому для их решения необходимо использовать нестандартный подход и пытаться мыслить нешаблонно. Все окружение так и хочет обмануть главного героя и выдать себя не за то, чем является, поэтому здесь нужно всегда быть начеку.
↑ Antichamber
Психологическая игра-головоломка с видом от 1-го лица, созданная изначально одним единственным человеком и способная взорвать мозг любому. В проекте отсутствует сюжет, а основной задачей является прохождение нескольких комнат. Протагонист, перемещаясь по залам, может использовать лишь ходьбу или прыжок. Для достижения финальной комнаты необходимо находить специальные устройства, способные устанавливать на уровнях кубы различного цвета. На манипулировании цветными кубиками и строится вся основная идея этого авторского продукта.
↑ The Room Three
Мистическая инди-головоломка, концептуально развивающая идеи предыдущих частей серии. Игровой процесс схожен с «The Room» и «The Room Two», однако, создатели расширили свой новый продукт, добавив полноценный сюжет с двумя видами концовок. Игрокам необходимо изучать окружение и мебель, разыскивая скрытые дверцы, потаенные ящики, тайники, ключи и прочие полезные элементы, которые помогут в решение логических задач. Протагонист может использовать инвентарь и специальное устройство, способное просвечивать предметы.
↑ Manifold Garden
Инди-проект, заставляющий пересмотреть все свои представления о законах физики и геометрии. Геймерам предстоит отправиться в удивительный мир, наполненный всевозможными причудливыми строениями. Все сооружения до бесконечности копируют себя в разные направления, но если игрок вдруг сорвался, то ему придется начинать все заново. Изменение законов гравитации — вот ключ к успеху. Манипулирование силой тяготения позволит посмотреть на этот мир иначе и откроет новые возможности для постижения этой невероятной вселенной.
↑ The Talos Principle
Философская научно-фантастическая игра-паззл от первого лица, разработанная создателями популярной игровой серии «Serious Sam». Все действия разворачиваются в живописном мире, наполненном древними руинами и сложными механизмами, и машинами. Больше сотни задач различной сложности ждут своего решения. Игра поощряет творческий подход и позволяет проходит себя нелинейно: местные задачи можно решать по-своему, прокладывая свой уникальный путь в этом удивительном месте.
↑ Machinarium
Классический point-and-click-квест, сюжет которого разворачивается в городе роботов — Машинариуме. Протагонистом является робот-уборщик Йоезеф, по ошибке оказавшийся на свалке. С этого и стартует местная история. Игровой процесс традиционен для жанра, однако, имеет свои фишки. Например, главный герой может взаимодействовать только с теми предметами, до которых он может дотянуться. Для этого здесь можно ужимать или растягивать тело Йозефа, что вносит разнообразие в консервативный формат жанра.
↑ Gorogoa
Уникальная по своей задумке видеоигра-головоломка, вышедшая в 2017 году и обладающая неповторимым художественным стилем. Повествование ведется от лица мальчика, столкнувшегося с загадочным чудовищем, обитающим в городе. Теперь парню необходимо собрать плоды, чтобы скормить их божеству. Проект обладает совершенно оригинальным игровым процессом: экран состоит из несколько рисунков-панелей, которые необходимо двигать и творчески комбинировать для достижения конкретной цели.