PlayersLife » Для других игр » превью Deus Ex: Human Revolution

превью Deus Ex: Human Revolution

Сводные данные:
Дата выхода игры: 23 августа 2011 г.
Дата выхода игры в России: сентябрь 2011 г.
Жанр(ы) игры: action, rpg
Платформы: X360, PC, PS3
Разработчики игры: Eidos Montreal, Nixxes Software
Издатель игры: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Сайт игры: официальный
Сайт игры: русскоязычный

Далекое (или не очень) будущее в изображении писателей и сценаристов редко бывает счастливым и радующим своих обитателей. То у них там поголовный голод и нищета, то экологический кризис, то катастрофическая нехватка ресурсов, то засилье трансконтинентальных корпораций, то все сразу и психически больной диктатор в придачу… Да мало ли напастей может придумать человек с хорошей фантазией. Вот, например, небезызвестные в игровой индустрии персоны Уоррен Спектор (Warren Spector), Шелдон Пакотти (Sheldon Pacotti) и Харви Смит (Harvey Smith), создатели вселенной Deus Ex, рассказали историю о том, к чему привело неуемное стремление хомосапиенсов к самосовершенствованию.

А дело было так. Когда физических возможностей организма человеку показалось недостаточно, он решил расширять их за счет биотехнологий. Выходом стали наноимплантаты — устройства, вживляемые прямо в тело и повышающие ряд его показателей. Увы, результатом стали не сверхлюди, а киборги, которые, как ни старались, не смогли стать полноценными членами общества: у простых смертных homo futuris вызывали лишь зависть. Наряду с суперсолдатами мир получил еще большее обострение социальных проблем: отчужденности элиты и классовой ненависти.


Огромный город манит огнями…


Но на этом неприятности матушки-Земли не закончились. Беда пришла оттуда, откуда ее не ждали: началась эпидемия опаснейшей болезни «Серая смерть». Как понятно из названия, исход у нее всегда летальный. Что, согласитесь, не может не беспокоить. Спасение — специальная вакцина, временно останавливающая ход болезни, — было найдено подозрительно быстро. Но корпорация, которая изобрела лекарство, не желала заниматься благотворительностью. Более того — заламывала непомерную цену, которая делает лечение доступным только узкому кругу лиц, той самой элите. Простому люду оставалось только умирать. Народ, естественно, был недоволен таким поворотом событий и взбунтовался.

В этот момент на сцене появился агент Джей Си. Один из тех самых сверхлюдей. Выступал он на стороне правительства, которое пыталось хоть как-то успокоить своих граждан. В ходе выполнения данных ему заданий наш герой выяснил, что сражается не на «правильной» стороне. Что за «Серой смертью» стоит Боб Пэйдж — владелец корпорации, изобретшей лекарство. Что он таким образом надеется дорваться до власти, причем не в отдельно взятом государстве, а во всем мире. Что наверху сидят персоны, помогающие ему достигнуть цели. И что — ну кто бы сомневался — только он, Джей Си Дентон, может восстановить справедливость и спасти мир.


Труп в суперсовременной лаборатории? Ох, не к добру…


История, которую мы вам чуть выше изложили, — сказка, краткое содержание первой части Deus Ex. Присказкой будет Deus Ex 3, что перенесет нас в 2027 год — т.е. в момент, когда катавасия с наноимплантатами только начиналась. В то время эти девайсы назывались биомеханическими аугментатами и были, конечно же, куда менее совершенными, чем их младшие поколения. В лаборатории, занимающейся исследованиями биотехнологий, и работает главный персонаж приквела — Адам Дженсен. Правда, он не маститый ученый, а всего-навсего секьюрити. Спокойно уйти на пенсию ему не дали: в один далеко не прекрасный день на здание с «яйцеголовыми» напал взвод спецназовцев. Персонал был полностью вырезан, Дженсен уцелел лишь случайно и… принялся выяснять причины произошедшего. И вскрыл целый ворох проблем мирового масштаба. Посетив крупнейшие мегаполисы Земли, среди которых Шанхай, Детройт, Монреаль, бывший охранник везде обнаружил ниточки, ведущие к одному-единственному человеку. Закулисные интриги, заговоры влиятельных личностей, межправительственная борьба — и организовала все это некая таинственная личность, предпочитающая оставаться в тени и действовать чужими руками. Как ни странно, у упомянутого лидера с Адамом куда больше общего, чем наш герой думает…

Уже сейчас известно абсолютно точно: сторилайн Deus Ex 3 можно будет назвать каким угодно, только не линейным. Каждый более-менее значимый сюжетный виток будет сопровождаться ситуацией выбора между тремя-четырьмя линиями поведения. Все сделанное впоследствии зачтется: например, сложность сражений с боссами и отношение к вам окружающих будут зависеть от совершенных в процессе прохождения поступков.


Увы, мода на ужасные кожаные кресла в кабинетах дожила даже до 2027-го.


Сюжет Deus Ex 3 готовит нам массу сюрпризов и неожиданностей, чего не скажешь об игровом процессе. Конечно, без определенных реформ не обойдется, но в целом геймплей третьей части, если верить официальным анонсам, будет мало отличаться от предыдущих серий линейки: нас ожидает гармоничный союз экшена и RPG. Оно и понятно: оригинал и сиквел не вызывали серьезных нареканий у геймеров.

Мы не случайно употребили выражение «гармоничный союз». Гармоничный — значит без перекосов в сторону ролевой или боевой составляющей. Любители мясца и крови в больших количествах будут озадачены разветвленной системой развития, а фанатам RPG, для которых экшен — лишь интерлюдия между длиннющими диалогами и путешествиями из одной локации в другую, придется несладко даже на низкой сложности прохождения. Противники не будут подставлять спины под пули, заботливо «мазать», игнорировать и демонстративно отворачиваться, когда вы «крадетесь» мимо. В конце концов, по сюжету нам предстоит сражаться не с зелеными новобранцами, а с опытными солдатами и элитными убийцами. Надеяться на десяток-другой аптечек в карманах тоже не стоит: в Deus Ex 3 они отсутствуют в принципе. Хорошо хоть ранения затягиваются практически моментально — необходимо лишь отбежать подальше от места сражения.


Вот сейчас он завернет за угол и…


Готовьтесь и к тому, что противники будут нападать не беспорядочной толпой, а слаженной боевой группой, все участники которой согласовывают свои поступки друг с другом и умеют работать в команде. Во главе любого отряда поставят лидера, выделяющегося на фоне остальных как умениями, так и чисто внешне. Учтите, значение командира не ограничивается ролью тяжелого «танка» — он координирует каждый шаг подчиненных, выжимая максимум пользы из сложившейся ситуации. В этой системе просматривается только один минус: уничтожив предводителя, вы без особого труда расправитесь с обескураженной солдатней. Правда, чтобы сделать это, придется изрядно попотеть — но это уже детали.

Боевка Deus Ex 3, как это нынче модно, будет построена по образу и подобию оной из Call of Duty 4. А это означает, что перестрелки, по сути, сведутся к поиску подходящих укрытий и осторожной пальбе сидящим в засаде вражинам. Сама идея, в принципе, неплоха, особенно в сочетании с изрядно поумневшим искусственным интеллектом, знакомым с тактикой командного сражения, и проверенной временем ролевой системой, но на момент выхода третьей части Deus Ex успеет здорово приесться геймерам: в последнее время наработку Infinity Ward используют все, кому не лень.


Помещению не помешала бы генеральная уборка.


Перед большинством соперников мы будем иметь неоспоримое преимущество — возможность использования тех самых аугментатов, существенно улучшающих многие показатели и параметры. Несколько раз подумайте, прежде чем апгрейдить свой организм с помощью первых попавшихся девайсов. Человеческое тело имеет строго ограниченное количество точек, куда могут быть помещены имплантаты, — это раз. Лабораторию, занимавшуюся искомой биотехнологией, как мы помним, разрушили в начале игры, а потому надежность устройств вызывает серьезные сомнения — это два. Наконец, чем больше электроники вы в себя запихнете, тем сильнее будете похожи на киборга, причем, как внешне, так и физиологически, — это три. У подобного состояния, конечно, есть определенные плюсы (например, повышенная выносливость или точность стрельбы), но и минусов достаточно: железные «запчасти» блокируют развитие очень полезных умений.

Достичь заветной цели исключительно с помощью силовых методов получится далеко не всегда — а значит, придется осваивать навыки дипломатии (а если проще — грамотного трепа). Причем лишь выбором правильных реплик герой не отделается: в разговоре с NPC придется внимательно следить за мимикой, жестами, языком тела и прочими мелочами. Подобрать ключик к конкретной персоне можно будет, только если вы учтете подобную, казалось бы, ерунду.


Хороший образчик архитектурных тенденций будущего.


Но жизнь Дженсена не ограничивается перестрелками и расследованием мировых заговоров. Он ведь обычный человек из плоти и крови, а значит, ничто человеческое ему не чуждо. В частности, увлечение слабым полом — по ходу игры в его объятиях побывает не одна прекрасная барышня. Причем одна и та же персона может оказаться как верной до гроба возлюбленной, так и коварной предательницей — все зависит от поступков героя в процессе прохождения, от того, в пользу каких организаций и персонажей делался выбор в неоднозначных ситуациях.

Если о сюжетных подробностях и элементах геймплея нам уже сейчас известно довольно много, то о технологической стороне игры имеются лишь обрывочные сведения. О качестве текстур и детализации, количестве полигонов, светотени, погодных эффектах и прочих графических радостях сложно судить по паре видеороликов и десятку скриншотов. Но просочившиеся в Сеть сведения о том, что для Deus Ex 3 используется движок от Tomb Raider: Underworld, обнадеживают: последняя история о прекрасной Ларе Крофт, как мы помним, была весьма и весьма неплохо оформлена. Кроме того, Eidos Monreal очень дорожит своей репутацией и вряд ли испоганит память культового проекта, сэкономив на картинке.


С ходу не скажешь, на что страшнее смотреть: на тройное дуло направленного оружия или же лицо этого красавчика.


***


Нежелание Eidos что-то кардинально менять в Deus Ex вполне понятно: в предыдущих поколениях, по большому счету, и не было серьезных недостатков. От авторов Deus Ex 3 требуется лишь интересный сценарий да энное количество зеленых бумажек на графику — все остальное уже было сделано до них. Уже сейчас ясно, что сюжет получился как минимум занятным, осталось только дождаться новых трейлеров — и можно будет делать выводы относительно того, какой игра появится на прилавках в конце 2009 года.