PlayersLife » Для других игр » Обзор игры Call of Duty: Modern Warfare 3

Обзор игры Call of Duty: Modern Warfare 3



Системные требования игры Call of Duty: Modern Warfare 3:


Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS
Разработчик: Infinity Ward, Sledgehammer Games и Raven Software



***


Вот и минул год после выхода Call of Duty: Black Ops. О чем это говорит? Все верно: конвейер запыхтел, Голливуд зашуршал, попкорн греется — к выходу приготовился Call of Duty: Modern Warfare 3. Рецепт все тот же: минимум смысла, но зато, вот, огромное количество взрывов, присыпанными эпичными постановочными сценами и щепоткой сюжета на десерт, хоть отбавляй. Что ж, стабильность — признак мастерства. Ежегодная дойка поистине золотой, но до ужаса исхудалой коровы дает отличные результаты и, конечно, доходы, ибо популярность серии растет с каждой новой игрой. Call of Duty: Modern Warfare 3, являющаяся заключительной частью в серии Modern Warfare, поставит точку в приключениях вечно курящего Капитана Прайса и его «бессмертного» товарища Соупа. Что же вышло: застрявшее в вязком болоте дежавю, или свежее решение проблем всех шутеров? Выбор, естественно, остаётся за игроками. А, впрочем, кое-какими мыслишками, так и быть (мы ведь не жадные), поделимся. Итак, заряжайте обойму и в бой!

«Война — это искусство обмана».

Именно такой цитатой с распростертыми объятиями Modern Warfare 3 встречает игроков, но на протяжении всей компании начинаешь больше и больше понимать значение столь символичной фразы…

Сюжет представляет собой прямое продолжение Modern Warfare 2. После устроенных Владимиром Макаровым кровавых событий, мир захлестнула Третья Мировая Война. Злые русские, наперевес с АК-47 и ломанным английским направили свои силы на полуразрушенный Нью-Йорк и теперь планируют завоевать весь мир. Российского президента, отправившегося на мирные переговоры с США, захватывают в плен, заодно прихватив подмышку его дочь. Вся Европа постепенно падает на колени перед ужасными и коварными Иванами, да Николаями. Что ж, Россия — щедрая душа!



Нельзя сказать, что сюжетная линия на этот раз потонула в море маразма и океанах противоречий. Напротив, все вопросы, оставшиеся еще со времен оригинальной Modern Warfare, нашли свое логичное истолкование. Что самое странное, даже такие моменты, когда ты просто не понимаешь, что ты тут делаешь, зачем тебе здесь находиться, какова твоя цель и для чего ты рожден, практически отсутствуют. Впрочем, когда кого-то волновала суть всех действий главного героя, если за каждым, впереди стоящим углом его подстерегали масштабные взрывы или эпичные боевые сцены?

Не поскупились сценаристы и на передачу взаимоотношений солдат, где каждый стоит друг за друга горой и не даст кануть в безызвестности. Не обошлось даже без заштампованного: «-Брось меня, спасайся… –Нет, ты будешь жить!» Конечно, атмосферой настоящей, жестокой войны, пронизанной страхом и отчаянием, тут даже и не пахло, но, все же, какие никакие элементы драматизма присутствуют.

Не опять, а снова.

У каждого игрока словосочетание «Call of Duty» ассоциируется с бесчисленным количеством, заскриптованных в лучших традициях Голливуда, экшен-сцен с, летящим в разные стороны от обезумевших криков, попкорном. Так что, Modern Warfare 3 всеми силами старается соответствовать современным меркам и требованиям.



Ну просто не может быть такого, чтобы вертолет с игроком на борту долетел до пункта назначения в целости и сохранности, ведь обязательно найдется какой-нибудь солдат, который, что есть сил, крикнет: «РПГ!!!». Дальше несколько вариантов развития событий: «птичка» - вдребезги, а игрок, кряхтя и немного прихрамывая, отбивается от дивизиона наплывших русских (да-да, это вполне нормально, что после смертельного крушения солдат не то, что выжил, но еще и успел положить сотенку-другую супостатов); «птичка» - вдребезги, игрок — «вдребезги», но все еще жив и молча смотрит на то, как убивают всех выживших дружественных солдат. Но потом, конечно, он приходит в чувства и снова раскидывает целый дивизион противника; «птичка» - …цела, игрок — жив (и никак ведь иначе), но все также подавляет противника, теперь уже с пулемета на борту вертушки. Остальной игровой процесс — та же ситуация: «РПГ!!!», эпичная постановочная сцена и не знающие конца волны противников.

Стоит отдать должное, «похудевшей» после ухода ее основателей, Infinity Ward и новичкам в серии Sledgehammer Games с Raven Software — умение заставлять отвисать челюсть от кинематографических сцен у них не отнять. Вот, пожалуй, и все лестные отзывы в сторону разработчиков.

К сожалению, что в полной мере было предсказуемо, ничего нового в серию Call of Duty так и не было внесено. Да, голливудской клюквы тут хоть отбавляй, но одною лишь ею сыт не будешь. Интеллект противника все также способен лишь на небольшие перебежки от угла к углу, время от времени высовывая голову и делая пару-тройку выстрелов «для вида», а потом все так же, как страус, засунуть свою голову обратно в укрытие, за ветхую деревянную тумбочку, которую даже с «РПГ!!!» не пробьешь (привет, Battlefield 3!).



Стелс-миссии стали безумно убогими и лишь подтверждают недальновидность (в прямом смысле) интеллекта врагов. Стоишь в паре метров от «злобного Ивана» под углом в 45 градусов — невидимка. Порой, даже поход гуськом прямо за спиной супостата не смутит его сурового спокойствия. Ну а уж убийство противника на глазах его товарища, стоящего этажом выше, на балконе, вызывает, как минимум недоумение, а как максимум — слезы (либо от горя, либо от безудержного смеха — у кого как).

Когда же игры в прятки подходят к концу, игроку снова дают в руки пушки помощнее, и начинается отстрел бесконечных волн обезумевших русских под высоко-патриотичные речи товарищей и, естественно, взрывы, погони и разрушения (скриптовые, конечно). Все, что возможно по-настоящему «сломать» — стекла, ну и еще парочку неприметных вещичек. Если же руки игрока случайным образом доберутся до, к примеру, турели, то, итак уже подавляющее количество противника, возрастает вдвое.

Толпы пушечного мяса, посылаемого на растерзание игроку, просто обескураживают. Уверен, что американцы наслышаны о великом патриотизме русских, когда, не смотря на грядущую смерть, они шли против врага с одной лишь гранатой за пазухой. Но даже после того, как игрок положил отряд из нескольких десятков бравых «Иванов», а они все продолжают лезть из глубин преисподни, волей-неволей задумаешься о том, что же им вбивают в голову перед битвой.



Конечно, одной лишь наземной пехотой в Modern Warfare 3 не обошлось. Предстоит бороздить затонувшие тоннели и брать подводные лодки на абордаж, вести подавляющий огонь по противнику из танка, и прорывать облака вертушками и истребителями, обеспечивая воздушное прикрытие пешим солдатам. Опять же, «Голливуд-сцены» в таких моментах являются решающими, но давить тараканов в ожидании какого-либо чуда, временами, безусловно, надоедает.

Технологии? Нет, не слышали…

В то время как шведы из DICE (да и прочие компании, в принципе, тоже) усердно работают над технологическими новшествами и существенную часть своих сил направляют на создание и полирование движка, Activision, тем временем, видимо, испускает слюни на предстоящие результаты продаж своего золотого коня.

Конечно, считать графическую составляющую проекта показателем успешности — глупо, но потеряться во времени, используя немного подтянутые технологии пятилетней давности — не более разумно. Техническая сторона Modern Warfare 3, пожалуй, является самым слабым ее звеном.



Это самое звено разработчики всеми силами пытаются компенсировать великолепным дизайном локаций, за что им, кстати говоря, низкий поклон, и, конечно, пафосными постановочными моментами, удваивающими количество взрывов и плотности боевого огня в несколько раз.

Звук в игре остался на том же уровне. По сравнению с главным конкурентом Battlefield 3, где игрок погружался в мир объемных автоматных очередей, усеянных доносящимися из-за горизонта бомбежками из миномета, плавно распространяясь по всей земле и постепенно превращаясь в безмолвное эхо, Modern Warfare 3 может предложить лишь пластмассовый обстрел, присыпанный громкими (и не более) взрывами.

Музыкальное же сопровождение, напротив, достойно бурных оваций. На замену Хансу Циммеру, написавшему саундтреки к Call of Duty: Modern Warfare 2, пришел не менее талантливый композитор — Брайан Тайлер, приложивший свою руку к таким работам, как «Форсаж 3, 4, 5», «Законопослушный Гражданин», «Константин», «Неудержимые» и т.д. Высокоэмоциональные торжественные напевы динамично заменяются броскими и тактичными мелодиями на заднем плане в зависимости от конкретной ситуации, будь то смерть напарника или взятие штурмом горячих точек, охваченных ярыми перестрелками и взрывами от «РПГ!!!» с разных сторон. С поставленной задачей Брайан Тайлер безусловно справился, а слушать его композиции — одно лишь наслаждение.

Элитный Зов Долга.

Война еще не окончена. После пятичасовой одиночной компании следует все тот же старый, быстрый и беспощадный многопользовательский режим игры Call of Duty: Modern Warfare 3.



Принцип тот же: безумные перестрелки вавилонского столпотворения, с кучей непонятно откуда прилетающего града пуль, разворачивающиеся на коридорных картах небольших размеров с максимальным количеством игроков 9 на 9.

Немного перекована система «киллстриков» - теперь их можно зарабатывать путем не только убийств, но и выполнения определенных целей, таких как захват флага или установка заряда на вражеской точке. Перки разделены на несколько классов, предоставляющих разные виды наград, такие как вызов поддержки с неба или выбор дополнительных трех перков за повышающиеся количества убийств. Прокачка боевого арсенала вернулась к традиционной системе — чем чаще используете полюбившееся оружие, тем больше гаджетов открываете для него.



Бравые ряды игровых режимов также пополнились новичками. Kill Confirmed - некий аналог team deathmatch с тем лишь отличием, что с тела пораженного противника нужно подбирать жетоны, дабы подтвердить убийство, иначе очки не засчитают. По словам разработчиков, это должно решить проблему с подлыми игроками, проводящими весь матч за скромным и тихим углом, но на деле это не мешает взять жетон и вернуться обратно в укромное местечко. Суть другого режима под названием Team Defender заключается в том, что команда получает в два раза больше очков за убийства, если удерживает вражеский флаг.

Решив не отставать от моды, разработчики придумали очередную социальную забаву — Call of Duty Elite. От тех же AutoLog или BattleLog, Elite отличается только лишь тем, что в нем присутствуют платные функции и подписка на последующие DLC. Те же возможности просмотра своей характеристики или оружия, организации дружественных матчей, статистика друзей и прочие тонкости социальных сетей. Что ж, теперь гневные упреки в «криворукости» позволят кричать не только через микрофон, но и писать в, разного рода, комментариях на странице солдата. Прекрасно.



Мультиплеер Modern Warfare 3, за исключением незначительных нововведений, практически не отличается от своих предшественников. Все то же ежегодное развлечение, без какого-либо намека на тактику или слаженно-командную игру, в обновленных декорациях, стабильно снабжающееся DLC с натянутой ценой, которых, предчувствую, будет не мало (нужно ведь Activision как-то продолжать доить игру, даже если все молоко попросту иссякло).

Ах да, кооператив. Верно, в игре присутствует кооператив, рассчитанный на прохождение вдвоем или совместное противостояние бесчисленным волнам противника. Первый вариант — спец-операции, виденные еще в Modern Warfare 2. Игрок вместе со своим товарищем проходит разнообразные эпизоды из одиночной компании, участвуя в штурмах и зачистках территории. Некоторые задания вполне блещут оригинальностью и достаточно хороши в исполнении, так что прогресс после своего предшественника явно двинулся с мертвой точки. Со вторым вариантом все просто: безжалостный расстрел надвигающегося врага, с использованием подмоги и совершенствованием своей экипировки путем заработка вечнозеленых долларов за убийства. Тем, кому просто хочется продолжительной перестрелки без особого на то основания, дорога туда заказана.

***


Игра Call of Duty: Modern Warfare 3 по-прежнему следует своей проверенной концепции и вышла именно такой, какой ее все и ждали: море безумного экшена, разбавленное немного маразматичным, но интригующим сюжетом, с аркадной многопользовательской составляющей в добавок. Несомненно, серию хочется обвинить в застое, причем как техническом, так и творческом. Стабильное чувство дежавю, не покидающее на протяжении всей компании и в особенности мультиплеера говорит само за себя. Одной лишь голливудской клюквой уже не создать должного эффекта от игры, но пока толпа, готовая вкладывать свои деньги во все под брендом «Call of Duty», яро требует «попкорна», Activision готова ежегодно снабжать игроков очередной порцией кинематографичного безумства, снова позабыв обо всем, кроме финансового дохода.